Каталог услуг
1 500 петербургских семей, проживающих в коммунальных квартирах, смогут улучшить жилищные условия за счет городской поддержки
Жилищный комитет утвердил сводные списки получателей социальных выплат 2022 года, проживающих в расселяемых коммунальных квартирах. Соцвыплаты на улучшение жилищных условий получат 1 555 семей городских очередников – это почти 3 тыс. человек. Общий объем выделенных средств для расселения коммунальных квартир в этом году составит 3,9 млрд рублей. Это позволит расселить почти тысячу «коммуналок». В бюджете на 2023 и 2024 годы на расселение коммунальных квартир заложено 6 млрд. рублей.
В сводный список граждан, которым в 2022 году планируется оказать содействие в улучшении жилищных условий, включены жители 991 коммунальной квартиры. Это 1 555 семей городских очередников (2 977 человек).
В ближайшее время они получат свидетельства, дающие право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий. У жильцов расселяемых коммунальных квартир будет 12 месяцев для того, чтобы их реализовать.
В третьем квартале 2022 года размер социальной выплаты на каждого члена семьи получателей составляет 1 млн. 173 тыс. 333,6 рубля, для одиноко проживающего – 2 млн. 151 тыс. 111,60 рублей.
Сводный список получателей мер социальной поддержки в рамках мероприятия по расселению коммунальных квартир формируется в соответствии с датой принятия заявления о выборе формы содействия. Так, самым ранним, включенным в список 2022 года, стало заявление от 26 декабря 2015, самым поздним – от 15 марта 2019 года.
В соответствии с условиями для расселения коммунальной квартиры все собственники и наниматели жилых помещений, а также члены их семей должны дать согласие на ее расселение. Соответствующее заявление подается в жилищный отдел администрации района, в котором находится коммунальная квартира.
Когда получено согласие всех жильцов коммунальной квартиры, и она включена в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению, граждане могут обратиться в СПб ГБУ «Горжилобмен» с заявлением о выборе формы содействия.